МБОУ СШ № 155
г. Красноярск
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Прием заявлений в первый класс на 2024-2025 учебный год осуществляется в следующие сроки:

    - для детей, имеющих право первоочередного и преимущественного приёма, а также для детей, зарегистрированных на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года;

    - для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Советы для родителей будущих первоклассников

    1. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. 
    2. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. 
    3. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. 
    4. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. 
    5. Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. 
    6. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. 
    7. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. 
    8. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. 
    9. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. 
    10. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. 
    11. Признавайте права ребенка на ошибки. 
    12. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. 
    13. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. 
    14. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Готовность детей к школе – результат длительной и системной подготовки ребенка к школьному обучению.

      Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.


      Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

      Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

      1. Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

      2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

      3. Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

      4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Проверяем психологическую готовность

    О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам:

    • Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
    • Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
    • Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
    • Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
    • Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
    • Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?

    Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.

    Проверяем координационно-двигательную готовность

     Основной тест, используемый психологами для определения готовности ребёнка к школе — тест Керна-Иерасика.

    Первое задание: срисуй фразу

    Малышу дают написанную прописными буквами фразу из трёх коротких слов. Ребёнок не умеет писать, поэтому ему предлагается фразу нарисовать. Если ребёнок сумел скопировать фразу так, что её можно прочитать — он готов к школе.

    Второе задание: срисуй точки так, как показано на рисунке

    Малышу дают бумагу, с нарисованными на ней в определенном порядке точками. Ребёнок должен срисовать их максимально точно. Если у него это получилось — он готов к школе.

    Третье задание: нарисуй дядю

    Ребенку дают чистый лист бумаги и просят нарисовать «дядю». В идеале ребёнок должен нарисовать человека в брюках, рубашке, в ботинках, с руками и пальцами, головой на которой прорисованы глаза, нос, рот, уши и волосы. Чем более точно нарисован человек, тем лучше готов малыш к школе.

    Зачисление в первый класс

    Малютиной Наталье Владимировне
    Заместитель директора по УВР
    Телефон:
    +73912005072

    За дополнительной информацией
    по вопросам записи в дошколенок

    Вы можете обратиться
    вторник с 15.30 до 16.30

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    Предлагаем вашему вниманию примерный список того, что будет необходимо в школе первокласснику:

    1. Учебники - выдаются в школе БЕСПЛАТНО. 
    2. Школьная форма. 

    К школьной форме предъявляются единые требования (смотреть) в соответствии с положением о школьной форме и внешнем виде обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней школы № 155 имени Героя Советского Союза Мартынова Д.Д.» 

    1. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).
    2. Мешок для сменной обуви (не пакет).
    3. Список канцелярских товаров для первоклассника:
    • тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
    • тетради в узкую линию по 12 листов (с косой линейкой) – 10 штук;
    • обложки для тетрадей (плотные);
    • пенал – 1 штука;
    • ручки шариковые с синей пастой – 2 штуки;
    • простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
    • треугольник – 1 штука;
    • ластик мягкий – 2 штуки;
    • линейка деревянная 15-20 см – 1 штука;
    • ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука.
    1. Принадлежности для уроков труда и рисования:
    • альбом с плотными страницами (на кольцах) (40 листов):
    • цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
    • краски (гуашь);
    • цветная бумага – 1 набор;
    • набор цветного картона – 1 набор;
    • клей-карандаш – 1 штука;

        Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

    Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?

    Ручки

    Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:

    • выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);
    • поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);
    • если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;
    • проверить качество стержня, он не должен мазать

    Карандаши

    Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.

    Тетради

    При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и плотную обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.

    Портфель

    Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

    • он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;
    • он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;
    • лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч; ü ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;
    • большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;
    • обязательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie